четверг, 1 февраля 2018 г.



01.02
Русский язык.
Тема"Родительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода".

  Прочитайте отрывок из произведения СТ. Аксакова «Буран».
Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снеж­ных равнинах. Красное, но неясное солнце своротило с невысокого пол­дня к недалёкому закату. Жестокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое. Но человек улаживается с яростью стихий: русский мужик не боится мороза...
  Выпишите из текста:
1)  слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением
2) слова из словаря
3)  имена существительные с безударными окончаниями
4)  имена прилагательные с безударными окончаниями
  Укажите падеж имён прилагательных.

Работа по учебнику
Упр. 33 (с. 19).
(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)
Упр. 34 (с. 19).

Упр. 35 (с. 19).
Упр. 36 (с. 20).

  Запишите в словарик слово аппетит, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Найдите его значение в толковом словаре.
  Образуйте от этого имени существительного имя прилага­тельное женского рода.
  Выделите суффикс, с помощью которого образовано имя прилагательное.
Выборочный диктант
  Выпишите словосочетания «прил. + сущ.» в родительном падеже. Выделите окончания имён прилагательных.
1) На башнях древнего Кремля всё ярче звёзды светят. 2) На солнеч­ном берегу Чёрного моря раскинулся оздоровительный лагерь. 3) При­рода сонно нежится в лучах весеннего солнышка. 4) Вокруг нового уче­ника собрались шумные дети. 5) У маленьких детей щёки раскраснелись от сильного мороза.
(Самопроверка по образцу.)

Домашнее задание
Упр. 37 (с. 20).


Окружающий мир.
Тема: "Новое время: встреча Европы и Америки". 
1. Блицопрос (устно)
   Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья?
   Какие современные города возникли в Средневековье?
   Какие религии получили распространение в Средние века?
   Назовите здания для молитв у христиан.
   У мусульман?
   У буддистов?
   У иудаистов?
   Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом?
   Где жили рыцари?
   Какое место выбирали для строительства замков?
   Чем был окружен замок?
   Где можно было согреться в таком жилище? 
  Для чего проводились рыцарские турниры?
   Когда было изобретено книгопечатание?
   Кто его изобрел?
   Как назывались металлические буквы?
   Как работали на печатном станке? 
Выполнить в тетради.
1. Древний мир - это время появления:
а) первых людей
б) первых цивилизаций
в) первых деревень
2. Египетское государство возникло на берегу реки:
а) Евфрат                    б) Ганг                        в) Нил
3.  Средние века - это эпоха:
а) между первобытностью и Древним миром
б) между Древним миром и Новым временем .
в) между первобытностью и Новым временем
4. В средневековых государствах большинство населения жило:
а) в городах                 б) в пещерах                в) в деревнях
5. Это слово первоначально означало «всадник»:
а) варвар                     б) трубадур                  в) рыцарь

Игра «Найди лишнее» (Устно)
   Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.
   Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген.
     Башня, ров, бойницы, крепостные стены.

Работа по учебнику С. 22-27

Викторина (Письменно)
1.  Как называется эпоха, о которой говорили на уроке?
2. Что можно сказать о продолжительности этой эпохи?
3. Какую эпоху историки называют Новым временем?
4.  Назовите знаменитых людей Нового времени.
5.  Какое открытие сделал Колумб?
6. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?
7. А Беллинсгаузен и Лазарев какой след оставили в истории?
8.  Какие технические изобретения были сделаны в XIX в.?


Домашнее задание
1. Прочитать текст на с. 22-27 учебника.
2. Выполнить задания  на с. 9-10 рабочей тетради.
Дополнительный материал.
Ошибка, ставшая новым открытием
До конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый кон­тинент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в Индию, которую европейцы называли «страной сказочных богатств». Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. Между прочим, пряности (ароматные приправы - корица, гвоздика, пе­рец) в Европе называли «музыкой обеда» - они придавали пище особый, неповторимый вкус. Ценили пряности на вес золота.
На карте хорошо видно, что кратчайший путь в Индию из Европы проходит по суше (показ на карте). Но сухопутное путешествие долгое, трудное и опасное. Морским путем перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Ее надо обходить, а это во много раз удлиняло путь.
Еще в древности некоторые ученые предполагали, что Земля име­ет форму шара. Значит, если плыть все время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию «с другой сто­роны». На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он и назвал ее Индией, а население — индейцами.
Но действительно ли Америка раньше не была известна людям? Ока­зывается, еще за 500 лет до рождения Колумба викинги - древние жители Скандинавского полуострова - уже приплывали на своих ладьях в Се­верную Америку. А китайские моряки еще раньше викингов посещали , берега Южной Америки.
Выходит, Америка была открыта задолго до Колумба, просто люди тбыли об этом своем открытии на долгие годы. Да и сам Колумб не счи­тал, что он открыл новую землю - он был уверен, что нашел «западный» муть в Индию.
И только после смерти Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что открытые Колумбом земли, — новый материк. Нот его-то именем — Америго — и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Южной Америки — Колумбия.
Экспедиции
Фернан Магеллан был португальцем. 20 сентября 1519 г. 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар в устье Гвадалквивира. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь и в октябре пошли в узкий извилистый пролив между материком Южная Америка и островами Огненная Земля, позже названный именем Магеллана. (По­каз на карте Магелланова пролива.)
На южной стороне пролива увидев огни костров, Магеллан назвал эту землю Огненной. (Показ на карте.)
28 ноября 1520 г. три корабля вышли в неизвестный океан. Была хорошая безветренная погода, и Магеллан назвал океан Тихим. Почти четыре месяца продолжалось это нелегкое плавание. Запасы продуктов кончились, начался голод. Многие умерли от цинги. 6 сентября 1522 г. «Виктория» вошла в устье Гвадалквивира. На борту осталось лишь 17 ис­панцев из 265, отправившихся в путешествие.
Так закончилось первое кругосветное плавание. Его главный ре­зультат: доказана шарообразность Земли. Впервые европейцы пересек­ли самый большой океан, названный Магелланом Тихим. Экспедиция пыяснила, что океаны занимают значительно большую площадь, чем суша. Колумб и его современники считали, что моря и океаны — лишь незначительная часть поверхности Земли.
В 1819—1821 гг. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен был начальником экспедиции, отправленной в южнополярные моря. Она состояла из шлю­пов «Восток» и «Мирный», последним командовал Михаил Петрович Лазарев. Выйдя 4 июня 1819 г. из Кронштадта, экспедиция прибыла 2 ноября в Рио-де-Жанейро.
Оттуда Беллинсгаузен отправился прямо на юг и открыл три остро­ва. Двигаясь далее на юг, насколько позволяли льды, достиг 69° ю. ш. Затем в феврале и марте 1820 г. шлюпы разделились и пошли в Австра­лию (порт Джексон, ныне Сидней) - широтами, где до того еще никто не плавал. Из Австралии экспедиция отправилась в Тихий океан, открыла несколько островов и в ноябре опять отправилась в южнополярные моря. 10 января 1821 г. под 70° ю. ш. и 75° з. д. Беллинсгаузен встретил сплош­ной лед и вынужден был пойти на север, открыл остров Петра 1 и берег Александра I.
Таким образом, помимо немалого числа островов; русские моряки открыли целый континент - Антарктиду. Поэтому экспедиция Беллинс­гаузена по справедливости считается одной из самых важных в истории географических открытий.
Рафаэль Санти (1483-1520)
Итальянский живописец и архитектор. Один из крупнейших масте­ров Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил его жизнеутверждающие идеалы. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1500—1520) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию ду­ховных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Леонардо да Винчи (1452—1519)
Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретиче­скими обобщениями, создал образ человека, отвечающий гуманисти­ческим идеалам Высокого Возрождения. В росписи «Тайная вечеря» (1495—1497) высокое этическое содержание выражено в строгих законо­мерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», ок. 1503).
Даниель Дефо (1660-1731)
Писатель, политический деятель. Основатель английского реали­стического романа. Приключенческий роман «Робинзон Крузо» (1719), восславивший труд и волю к жизни, породил многочисленные литера­турные подражания (робинзонаду).
Жюль Берн (1828-1905)
Французский писатель, один из создателей жанра научной фанта­стики. Автор многочисленных (около 70) научно-фантастических, приключенческо-географических и социально-утопических произведений, в том числе романов «С Земли на Луну» (1865), «Дети капитана Гранта» (1867—1868), «Двадцать тысяч лье под водой» (1869—1870), «Таинствен­ный остров» (1875), «Пятнадцатилетний капитан» (1878). Некоторые научные идеи Ж. Верна оказались впоследствии воплощенными в жизнь.
Технические изобретения Нового времени
Паровоз — локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина). Первые паровозы созданы в Вели­кобритании в 1803 (Р. Тревитик) ив 1814 гг. (Дж. Стефенсон). В России первый паровоз поетроен Е.А. и М.Е. Черепановыми (1833—1834).
Пароход — судно, приводимое в движение паровой машиной или тур­биной (турбинные пароходы называют обычно турбоходами). Первый пароход «Клермонт» построен в 1807 г. в США Р. Фултоном. В России один из первых пароходов «Елизавета» (для рейсов между Санкт-Петер­бургом и Кронштадтом) сооружен в 1815 г.
Фотография.
 Основоположники фотографии — изобретате­ли Л.-Ж.-М. Дагер (1839) и Ж.-Н. Ньепс (Франция), У.-Г.-Ф. Толбот (1840—1841, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые по­мучил Л. Дюкодю Орон (1868-1869, Франция).
Телеграфная связь, передача на расстояние дискретных (буквенно-ци­фровых) сообщений — телеграмм — с обязательной записью их в пункте приема; осуществляется электрическими сигналами, передаваемыми по проводам и (или) радиосигналами. Основы телеграфной связи были итожены в 1832—1844 гг. работами П.Л. Шиллинга, Б.С. Якоби (Россия), С. Морзе (США).
Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между ибонентами, удаленными друг от друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено в 1876 г. изобретением теле­фонного аппарата А. Г. Беллом (США) и созданием первой телефонной станции (1878, Нью-Хавен, США).
Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769—1770 гг., с двигателем внутреннего сгора­ния — Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885—1886 гг.
Метрополитен вид рельсового пассажирского транспорта, пер­спективный в условиях больших городов с насыщенным уличным дви­жением. Первая линия метрополитена (3,6 км) построена в Лондоне (1863). С 1868 г. метрополитен действует в Нью-Йорке. Старейшее метро на европейском континенте — будапештское (1896), венское (1898) и парижское (1900). Впоследствии было построено в Мадриде, Берлине, Барселоне, Афинах, Стокгольме, Осло, Токио, Сеуле и других городах.
В России первая линия метрополитена была введена в строй в Мо­скве в 1935 г.







Комментариев нет:

Отправить комментарий